Клининг. Работник клининговой компании и уборщица: принципиальные отличия

Клининг. Работник клининговой компании и уборщица: принципиальные отличия

Клининг только в переводе с английского означает «уборка». На самом деле между этими двумя понятиями есть существенная разница. Так же, как и между должностями «уборщица» и «клининговый работник». Те из организаций, кто хоть раз заказывал клининг, отказываются от услуг штатной уборщицы, отдавая предпочтение клининговым компаниям.
Клининг и уборщица -  в чём отличия
Уборщица и работник клининг-компании — очевидные различия

• Квалификационные требования. Уборщицей может работать любой человек без образования, познания в области уборки которого ограничиваются только собственным бытовым опытом. Работник клининга же перед получением допуска к работе в обязательном порядке проходит обучение. Цикл занятий включает теорию и практику. Очень подробно освещаются вопросы о способах и особенностях чистки загрязнений поверхностей из различных материалов. Разбираются вопросы о видах инвентаря, которым можно мыть каждый тип покрытий, не повредив его.

На первый взгляд, такие сведения должны быть у каждого. Но на деле выходит, что уборщица без специальных знаний не может качественно удалить грязь, отсюда — быстрый износ и порча оборудования и интерьера.

• Моющие средства. Максимальный арсенал бытовой химии уборщицы — жидкое средство для мытья всего, что можно вымыть, и чистящий порошок — самые дешевые и сомнительного качества. В результате — очень относительная чистота и риск испортить убираемые поверхности. Клининговые компании оснащают своих сотрудников профессиональными качественными средствами для уборки. Их девиз: «Каждое средство — для каждого типа покрытий».

• Уборочный инвентарь. Оснащение обычной уборщицы небогатое — ведро, тряпка, швабра. Отсюда — низкий КПД и не радужный результат уборки. Компании, оказывающие клининговые услуги, дают в распоряжение своим сотрудникам профессиональную и современную технику для уборки.

• Проведение сложной и специфичной уборки. Чистка узоров на потолке, удаление комбинированных пятен с мягкой мебели и напольных покрытий, шлифовка мрамора, мытье витрин фасада — вряд ли это под силу среднестатистической уборщице. Клининг — это не просто помывка, а огромный спектр различных возможностей по уборке и чистке интерьера и отделочных элементов помещений.

• Производительность. Вследствие плохого и дешевого оснащения уборщица делает работу долго и малоэффективно. Клининговые работники за счет полученной квалификации и наличия высокопрофессионального оснащения добиваются блестящих во всех смыслах результатов в разы быстрее.

• Рабочее время. Поскольку труд и график уборщицы рассчитывается, исходя из системы ставок, работодателю это порой доставляет массу неудобств. Т.е. рабочий день закончился, а уборка может быть не завершена; или уборщица моет по графику, например с 14:00 до 17:00, а грязь появилась в 18:00 и непонятно, кто и когда это уберет. Заказывать услуги у клининговых компаний хорошо ещё и тем, что профессиональная уборка будет доступна в любое время и дня, и ночи.

• Качество. Для поверхностной уборки или для мытья видимой глазу части помещения уборщица, может, и сгодится, но обеспечить идеальную чистоту в каждом углу и каждой складочке интерьера она точно не сможет и физически не успеет. Работники из клининговой компании подготовлены к сложнейшим уборочным работам, потому ни один даже самый дальний закоулок помещения не останется грязным.

Вышеописанное сравнение — явно не в пользу обычной уборщицы. Потому многие организации всё чаще и чаще прибегают к услугам специализирующихся на клининге компаний, заключая с ними долгосрочный договор и составляя индивидуальный уборочный график.

Сохранить

Оставить ответ